Интервью с Филом Коллинзом (2011)

Фил Ко́ллинз (Phil Collins) родился 30 января 1951 в Лондоне. Барабанщик и вокалист, автор музыки и стихов многих песен легендарной рок-группы Genesis, который сделал впечатляющую сольную карьеру, продав свыше 150 миллионов копий своих альбомов. Редко кому из вокалистов известных групп, начавших сольную карьеру, удается превзойти успех, достигнутый в группе. Но Филу это удалось. Тираж его первого же сольного альбома Face Value превзошёл все тиражи альбомов Genesis. Параллельно с Genesis Фил на протяжении многих лет работал с джазовым инструментальным проектом Brand X. Кроме того, композитор, актёр, продюсер, лидер биг-бенда. Среди его наград — 7 «Грэмми» и «Оскар» за лучшую песню к мультфильму — «Тарзан».

7-го марта 2011 года Фил Коллинз объявил о завершении своей музыкальной карьеры. «Я решил закончить карьеру, потому что хочу быть отцом для двух моих юных сыновей полный рабочий день и на ежедневной основе» — сообщил он на своём официальном сайте. В этом же сообщении он опроверг мнения побудившие его завершить музыкальную карьеру : «Я ухожу не из-за того, что меня никто не любит. Я знаю, что у меня много фанов, которые любят моё творчество. Спасибо Вам». С того момента он выходил на сцену всего лишь пару раз - во время мини-реюниона группы Genesis в 2007 и в 2010 для промо-поддержки великолепной сольной пластинки кавер-версий хитов студии Motown «Going Back». Последнее десятилетие Фил посвятил весьма странному для английского музыканта занятию - он исследует все, что связано с битвой при Аламо в 1836 году во времена революции в Техасе. Коллинз написал книгу The Alamo and Beyond: A Collector's Journey и дал интервью.

Почему вы заинтересовались сражением при Аламо?
Когда мне было 5 или 6 лет, в Англии шли американские мультсериалы «Fess Parker» и «King of the World Frontier». Так вот в одном из последних эпизодов легендарный Дэви Крокетт отправлялся на сражение в Аламо. Эти кадры завладели мной и моими сверстниками не только в Англии, но и по всей Европе. Я начал играть на барабанах примерно в то же время, когда заинтересовался американской историей, но в те годы барабаны казались мне гораздо важнее.

Когда вы начали собирать артефакты битвы при Аламо?
В середине 1980-х годов в Вашингтоне я набрел на магазин Gallery of History. У них, например, продавались оригиналы писем Крокетта, но мне тогда они были не по карману. Я даже не подозревал о существовании этих документов.  Моя третья жена подарила на Рождество седло военного курьера времен Аламо. Мне было что повесить на стену, и с этого момент началась моя коллекция.

Ваш самый любимый экспонат?
Каждый день мне нравится что-то новое. К примеру, у меня есть одно из четырех ружей Дэви Крокетта. На самом деле, мое хобби очень заразно и передается тем, кто хоть раз видел мое собрание.

Вы часто бываете в Техасе?
Настолько часто, насколько могу. Пару недель назад я был там на автограф-сессии моей книги. Я чувствую себя там как дома.

Насколько хорошо местные жители знают вашу музыку?
Я думаю в мире почти все слышали мои песни, но в Техасе они не производят должного впечатления на население, что меня только лишь радует. Историческая литература стала для меня новой целью в жизни. Когда я еду в Аламо, местные шерифы вежливо приподнимают шляпы: «Привет, Фил!», но в магазинах сувениров меня не узнают. Для них я никакой не Фил Коллинз, а просто заезжий турист.

Собираетесь ли вы выставлять коллекцию артефактов для публичного просмотра?

Нет, но я должен подумать о том, что с ней будет, когда я умру. Обычно все достается детям, но у меня их пятеро, и у всех совершенно разные интересы. Скорее всего я передам все какому-либо музею.

Как ваше здоровье?
Очень  нестабильно - то лучше, то хуже. Мне уже совсем невозможно играть, и более того, очень сложно писать. Похоже, я получил законную возможность ничего не делать.

Вы сочиняете музыку для самого себя?
Мои младшие дети обожают, когда я сочиняю для них песенки. Я делаю это только для них, и мне все равно, услышит мою музыку кто-либо другой, или нет. У меня даже нет контракта на запись. Очень иронично, что последний альбом «Going Back» стал самой продаваемой пластинкой за последние 15 лет. У меня есть пара неплохих песенок, но я не хочу вновь попасть в жернова рок-н-ролла. Новых альбомов скорее всего уже не будет, концертных выступлений не будет точно.

Разве не приятно с вашим статусом выходить на сцену?  Вы вправе играть абсолютно все, что придет в голову!
Несколько недель назад мне предлагали сочинить мюзикл и даже сыграть одного из героев. Я долго думал над предложением, но решил, в итоге, отказаться. Я не могу быть тем, кем я был раньше. Я не могу играть так, как играл. Я поблагодарил за предложение, извинился и отказался. В конце концов мне 61 год и я имею полное право валять дурака.

Rolling Stone

Copyright на авторские материалы © 2011-2024 Genesis-Music.Ru | All rights reserved | Все права на другие использованные на сайте материалы принадлежат их законным владельцам